Инфорум в Ульяновске — учиться, учиться и учиться

03.10.2018

8f920446246c9210f4e52b3fba00bbafВ Ульяновске на базе опорного вуза региона Ульяновского государственного университета прошел образовательный практикум СЖР — ИНФОРУМ. По традиции, в нём приняли участие эксперты в области СМИ, медиа коммуникаций, журналисты, представители власти, общественные деятели.

Инфорум открылся сессией «Журналистика и общество». В ходе открытой дискуссии спикеры обсудили влияние общества на медиасферу и выделили основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться журналистам.

С приветственной речью к участникам Инфорума обратилась заместитель председателя правительства Ульяновской области Екатерина Уба, которая отметила важность постоянной учебы для современного журналиста и поблагодарила организаторов практикума за выбор Ульяновска в качестве площадки его проведения.

— В Ульяновской области в 2013 году было зарегистрировано 258 СМИ, — рассказал руководитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области Александр Цыкин. — На сегодняшний день это количество уменьшилось. Осталось всего 142 зарегистрированных средства массовой информации. Скорее всего, это происходит потому, что мы очень плотно стараемся работать с так называемыми «мертвыми душами». Раньше была эйфория свободы слова. Все регистрировали СМИ, абсолютно не отдавая себе отчет, что это большая ответственность. Когда мне приносят заявления на регистрацию, я всегда стараюсь общаться с человеком и задаю вопрос: «А откуда деньги?». И некоторые все-таки приходят к выводу, что не нужно этого делать.

В то же время, как отметил председатель Союза журналистов Ульяновской области Олег Самарцев, такое сокращение количества СМИ происходит и потому, что журналистика трансформируется. Сейчас информацию могут сообщать все, поэтому журналисты теряют монополию. Для того, чтобы выполнять информационную функцию, достаточно выйти в интернет-пространство.

Как отметил заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий, также многие журналисты сталкиваются с проблемой взаимодействия средств массовой информации с властью.

— Муниципальные и региональные Государственные органы власти, считают, что, если они оказывают финансовую поддержку, то должны получать от СМИ отдачу в виде похвалы. А профессиональная пресса делать этого не должна. Она должна быть тем, чем она и является – «зеркалом действительности». Здесь часто возникает недопонимание.

Также координатор ОНФ по работе со СМИ Ольга Коваленкова представила обновленный вариант проекта для региональных журналистов media.onf.ru, который теперь носит название «Май – журнал о медиа в России» и направлен на поддержку медийщиков.

В ходе разговора были выделены основные актуальные для медиасообщества направления: монетизация, тренды социальных сетей, мессенджеров и телевизионных медиа, фактчекинг и другие.

Культура и политика

dc87d66f02029d5774fb6a9240e239aaСоветник Министра культуры РФ Андрей Сорокин рассказал о том, какие тенденции реализуются в стране для развития искусства и как опыт правительства СССР в области искусства перенимаются в настоящее время.

— Рассмотрим ситуацию на примере кинематографа. Сейчас в России функционируют 4,5 тысячи кинотеатров, — рассказал Андрей Сорокин. — Мы пытаемся увеличить это количество. Для сравнения в США их 35 тысяч. А в Советском Союзе и вовсе было 45 тысяч. То есть в каждом, даже самом маленьком населенном пункте, был свой кинотеатр. Соответственно, и цены на билеты были незначительными – несколько копеек, потому что была развита инфраструктура.
Кроме того, по мнению советника Министра культуры, сейчас одной из главных проблем кинематографа является некомпетентность режиссеров в области именной той тематики, о которой они снимают фильмы.
— Имеет ли представление Андрей Звягинцев о жизни, которой живут его герои? Нет. А раньше людей направляли в творческие командировки, чтобы они понимали, о чем пишут и снимают.

Участники форума согласились со спикером. По мнению журналистов, сейчас редко встретишь фильм, героям которого ты веришь. Обычно персонажи кинематографа – это собирательные образы, которые далеки от жизни.

Также Андрей Сорокин отметил, что сейчас не хватает журналистов, которые были бы компетентны в вопросах культуры. От этого страдает качество освещения культурной политики. По его мнению, в вузах нужно уделять больше внимания искусству и просвещению.

Новые медиа как альтернативный способ подачи информации и привлечения аудитории

83a34cb7bd7cfc91f69826d4ba5a30deДиректор Департамента социальных сетей «Комсомольской правды» Илья Лочканов рассказал участникам форума о том, как формировать формат, подавать контент и привлекать аудиторию.

— Я из Белгорода — маленького города с населением в 400 тысяч человек. Там у меня живет товарищ, который создал телеграм-канал и за короткое время благодаря острым темам привлек внимание 5 тысяч человек. Парню 24 года, он в провинциальном городе зарабатывает 60 тысяч в месяц тем, что он делал и раньше. Только теперь он научился это монетизировать, выкладывает по два рекламных поста в день.

По словам Ильи, чтобы привлечь аудиторию, нужно сформировать свой формат. Это делается как способом подачи, так и «упаковкой» материала. Постепенно у медиа формируется собственный узнаваемый стиль.

Аудиторию же можно привлечь двумя способами: органическим приростом и покупкой трафика. Цены зависят от сложности аудитории.

Частота публикаций индивидуальна. Можно выбрать минимум пять публикаций в день, а можно размещать одну сенсационную новость в сутки и иметь такой же трафик.

По мнению эксперта, сейчас интернет-ресурсы являются главным способом продвижения бренда.

«Доверие – это главный ресурс, которым владеют СМИ»

4881a0cb77cea7ace7dbb6ed8e5d47edГлавный редактор интернет-ресурса «Лайфхакер» Мария Верховцева поделилась способами создания интересного контента. Оказывается, главное в материале – это заголовок. И ему нужно уделять особое внимание.

По словам Марии, длина заголовка не влияет на его качество. По хорошему заголовку хочется кликнуть, а цель хэдлайна – наладить контакт с аудиторией.

При подготовке материала нужно избегать мислидов. Это ввод читателя в заблуждение. Не стоит обещать в материале то, чего в предлагаемой статье на деле нет. Обычно мислид портит репутацию издания, «а доверие – это главный ресурс, которым владеют СМИ», — признается Мария.

Также не стоит забывать о структуре текста. Эксперт посоветовала участникам пользоваться системой 5W+H. Для того чтобы написать материал, который читателю будет легко читать, достаточно ответить на вопросы «Что? Где? Когда? Почему? Как?».

Медиатренды

Секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала участникам «Инфорума» о медиатрендах социальных сетей и мессенджеров. Сейчас главными трендами являются короткие видео, фактчекинг, новые алгоритмы социальных сетей, борьба за контент, автоматизация написания текстов, а также нишевые медиа и виртуальная реальность.

046333014a53657f825706d47a355487За последние 10 лет мир сильно изменился. Те вещи, которые раньше были привычными, сегодня отходят на второй план. Если раньше многие люди стремились к тому, чтобы приобрести машину, сейчас более удобной становится аренда транспортного средства.

— У нас у всех есть выход в Интернет, и я думаю, что в ближайшие 10 лет крупным компаниям будет очень сложно, потому что мы все реже пользуемся телефонной связью, нам легче воспользоваться мессенджерами, — отметила Юлия.

В связи с такими изменениями появляются новые тренды и лайфхаки для них. Например, чтобы создать хороший сценарий для короткого видео, нужно, в первую очередь, учитывать, что будет на картинке. Также можно добавить постмодернизма – перебивки из других видео.

Для продвижения аккаунтов в социальных сетях необходимо обращать внимание на алгоритмы, которые вводят разработчики. Например, не стоит редактировать публикации в инстаграме в течение 24 часов. Это значительно снижает шансы на отображение постов у подписчиков.

В заключение мастер-класса Юлия рассказала о том, что многие СМИ используют ботов для написания статей. Издание «Forbes» ввел в работу сервис для создания объемных текстов об ожидаемых финансовых результатах компании.
Согласно прогнозам, которые привела спикер, в 2027 году 90 процентов всех написанных текстов будут принадлежать роботам.

— Но это не значит, что боты полностью заменят людей. Задача журналистов – дарить эмоции, поэтому следует уделять особое внимание материалам, которые будут их дарить.

Как привлечь внимание аудитории?

9f8b8892ce1e078997e43ab9d967c22bОб особенностях медиапотребления и новых телевизионных трендах участникам форума рассказала директор по развитию МАСТ Анастасия Пряженцева.

Чтобы создать качественный материал необходимо учитывать особенности того, как каждый человек потребляет информацию. В среднем у читателя концентрация внимания составляет 8 секунд. Поэтому очень важно разбивать материал на тематические блоки и разделять текст на абзацы.

На чтение материалов обычно уходит 1,5 минуты. Для привлечения внимания необходимо создавать минипроекты, включающие множество элементов. В приоритете всегда остается видео, поэтому вместо написания текстов можно снять ролик.

Кроме того, для аудитории важен интерактив. В материале также можно использовать игровые форматы, опросы, тесты и комментирование.
И в заключение, 60-80 процентов информации мы потребляем через гаджеты. Задача редакторов – создавать контент, который будет удобен для восприятия на смартфоне.

В Информе в Ульяновске приняли участие и получили сертификаты более 130 журналистов региона.

1-DSC_0005 - копия 1-DSC_0030 1-DSC_0112 1-DSC_0185 1-DSC_0207  42922842_523240714816678_1949218031947218944_n42894642_2119432684755986_7877629882459488256_o 42916008_2119683264730928_2755438098404868096_n 42937177_2119433068089281_6803367925035040768_n 42978777_2119433021422619_1253733329165877248_o 42985518_2119432601422661_8971138747978481664_n  42999624_2119432781422643_4299909605061820416_o 43016094_2119432914755963_8275731092615462912_n 43018778_2119516931414228_3957039432359477248_n 43037150_2119432841422637_2552927869252665344_n 43066032_2119516874747567_4197351816167424000_n

По материалам ruj.ru

 

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.

essay help buy research papers essay paper thesis writing essay corrector aussie writer essay help essay ghost writer essay writers write my paper for me do my essay best essay writing service australia custom essay writing thesis help custom writing online english essay writing cheap essay writing service write my paper
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031