Из-за пандемии коронавируса многие ушли на «удаленку». Весь мир пристально следит за развитием ситуации. Мозг так устроен, что в какой-то момент начинает защищаться от негативной информации. Ведь стресс плохо влияет и на отношения с теми, кто рядом, и на работу, в том числе нас — журналистов, и на иммунитет. Людям нужны позитивные материалы, подборки интересных фильмов и книг, темы, помогающие пережить кризис. Поэтому наша работа как никогда важна в это непростое время. Но чтобы делать ее качественно, нам нужна связь с редакцией. Хоть журналисты во многом и индивидуалисты, но наполнение СМИ статьями, фото и видео материалами, вычитка, фактчекинг, редактура — это труд коллективный.
Предлагаю вашему вниманию несколько сервисов для проведения видеоконференций, обучения и просто понимания, что коллеги рядом, и мы должны и можем справиться с кризисом и не потеряем, а, возможно, приобретем новую аудиторию.
Skype
Да, многими забытый в эпоху мессенджеров skype. Microsoft приобрела компанию-разработчика программы 2011 году. Тогда многие пророчили смерть программы, но она сильно преобразилась с тех пор и нарастила мощь.
Плюсы
Можно установить на компьютер под управлением windows или MacOS
Есть мобильная версия для телефона под управлением Android и IOS
Поддерживает одновременное видео до 50 участников (по данным официального сайта)
Автоматические субтитры
Демонстрация рабочего стола
Возможность подключения по ссылке без учетной записи
Запись (хранится 30 дней, и ее можно скачать в формате mp4)
Есть чат
Есть браузерная версия
Бесплатно
Минусы
Это программный продукт. Его нужно устанавливать на компьютер или телефон
Браузерная версия работает хуже программной (но она есть)
Для удобства пользования всем участникам лучше создать учетные записи (хотя есть возможность подключения по ссылке)
Главный, на мой взгляд недостаток, это отсутствие организатора-модератора. Как следствие - нет возможности управлять микрофонами и камерами участников. Необходимо всех просить отключить звук, когда кто-то выступает, иначе все слышат общий гул в эфире. При большой нагрузке на сеть и слабом компьютере начинает тормозить или зависать. При отсутствии организатора нет возможности дистанционно отключать видео. В skype "все равны" :-)
Официальный сайт: https://www.skype.com/ru/
ZOOM
Пожалуй, самая модная и популярная сегодня платформа для проведения видеоконференций, образовательных программ и даже просто общения. Zoom от американской компании появился в 2012 и развивался параллельно со skype, как площадка для видеоконференций.
Плюсы
Можно установить на компьютер под управлением windows или MacOS
Есть мобильная версия для телефона под управлением Android и IOS
Поддерживает одновременно до 49 на странице в галерее. Эта функция зависит от аппаратной мощности устройства. Мой старенький MacBook AIR держит не больше 25
Есть возможность демонстрации экрана и виртуальная доска
В бесплатной версии поддерживает до 100 участников
Есть организатор, что устраняет выше перечисленные недостатки skype.
Вы можете управлять микрофонами и камерами участников, менять настройки во время конференции и много другое. Вы управляете процессом, и это экономит время на лишние корректировки вроде фраз: «...кто не выключил микрофон? У меня все тормозит, отключите видео. И так далее...»
Во время конференции выступающий выделяется увеличением экрана, который автоматически перемещается в центр
Запись (конвертируется в mp4 и сохраняется на компьютер после завершения конференции)
Есть чат, и им можно управлять, открывая возможность писать всем или только организатору
Участникам не надо регистрироваться
Бесплатно (но есть ограничения по времени конференции)
Можно дополнять функционал за деньги
Минусы
Это программный продукт. Его нужно устанавливать на компьютер или телефон
Нет браузерной версии
Ограничение для конференции - 3 и более участников до 40 минут. В платной версии (от 15 $ в месяц) такого ограничения нет
Есть zoom тролли, которые подключаются к открытым конференциям и начинают транслировать шок-контент. Такое явление получило название «зумбомбинг»
Официальный сайт: https://zoom.us/
Webinar.ru
Российский продукт популярный в образовательной среде. В 2016 году появилась версия 3.0, что вывело пплатформу на новый уровень.
Плюсы
Браузерное решение. Не надо ничего устанавливать на свой компьютер. По моему опыту, лучше работает с таким браузерами, как Google Chrome и Mozilla Firefox
Участникам не надо регистрироваться (просто указать имя для входа)
Есть возможность работы без flash pleer (аналогичные сервисы работают только на flash, и это создает дополнительные трудности для участников)
Запись (в бесплатной версии нельзя скачать)
Возможность создать лендинг с описанием, фотографиями спикеров, предварительным тестированием и сбором вопросов
Есть организатор-модератор
Есть чат
Возможность демонстрации загруженных слайдов и файлов
Есть виртуальная доска
В платных версиях много дополнительных возможностей.
Минусы
Качество картинки хуже, чем у программных продуктов
В бесплатной версии только 5 участников, включая организатора-модератора, и 500 mb для файлов
Даже в платной версии всего 8 видео одновременно выводятся на главный экран
В бесплатной версии нельзя скачать запись
При плохом интернет-соединении сильно ухудшается качество и тормозит
Официальный сайт: https://webinar.ru/
Вам решать, чем удобнее пользоваться. Я использую все эти сервисы в разных обстоятельствах, в зависимости от текущих потребностей.
Skype - привычнее для тех, кто пользовался им ранее. Webinar подходит для проведения образовательных программ, особенно платная версия для 100 участников, поскольку не требует установки и дает возможность собирать данные.
Для удаленной работы наиболее удобным является Zoom в сочетании с What'sApp или Telegram.
Все перечисленные сервисы имеют функциональную бесплатную версию.
Можно использовать CRM системы для дистанционной работы в команде и поэтапного решения задач, но они требуют большого времени на освоение. Это уже системная работа, а пока давайте общаться, видя друг друга пусть и в экране гаджета.
источник: ruj.ru/news/blogs/zoom-na-udalenke-11469