Если вам надо снять репортаж с открытия новой кондитерской, не снимайте просто пирожные, снимите людей, которые едят пирожные.
Снимая портреты людей, старайтесь снять их на фоне интерьера. Это больше скажет о человеке, чем просто крупное лицо. Крупные лица снимают только, если по задумке вашего фоторепортажа это необходимо.
Фотографии в фоторепортаже не могут быть постановочными. Не просите людей делать что-то в кадре, как телеоператоры.
Не снимайте людей на фоне людей, голову на фоне головы.
Не снимайте черное на черном, белое на белом.
Красное нужно снимать в контрасте с синим.
Если снимаете отражение, то отражение должно быть таким же, как объект.
Всегда хорошо смотрится маленькое на фоне большого.
Когда снимаете детей и животных, снимайте на уровне их глаз.
Снимать надо человека, говорящего о проблеме, действие, а не саму проблему.
Фоторепортаж должен состоять хотя бы из 7 фотографий.
Подписи к фотографиям – очень важный элемент. Если к фоторепортажу сделаны осмысленные подписи по теме, то необходимость в большом тексте отпадает.
Первое, на что обращает внимание читатель,- это фото, а потом – подпись к фотографии.
Обязательно указывать географическое место съемки, название населенного пункта, ставить дату съемок.
Если на снимке люди, то пишем их имя-фамилию.
Если на снимке люди, то в подпись, помимо ФИО, лучше поставить яркую цитату героя.