Новости коллег

Накануне Дня Победы все СМИ Южного Урала рассказывают о героях войны и бойцах трудового фронта

Вот девушки из фронтовой молодежной бригады Варвары Матросовой.
За победу в соцсоревновании на Златоустовском заводе им. Ленина они были удостоены права сфотографироваться на фоне Красного Знамени. Было это в 1943 году. За первое место в соревновании полагалась премия 2000 рублей, за второе – 1500 рублей, за третье – 1000 рублей. Лучшим работникам выдавались особые призы – отрез на платье, туфли, чулки, шарф. Именно эти подарки особенно привлекали девушек. Их обычная одежда - фуфайки, платки, брезентовые ботинки на деревянной подошве –так надоели, что не хотелось натягивать все это на себя. Мечтали хотя бы о маленьком празднике: сшить из ткани платьице, надеть туфельки – и на танцы.
Девчатам из бригады Варвары Матросовой, конечно, хотелось бы сняться в тех самых, пошитых на выданную премию платьях и изящных туфельках. Но фотограф застал станочниц за их обычной работой. Вот так и запомнятся девушки бригады Вари Матросовой поколениям, не знавшим войну: серьезные, усталые, но открытые миру лица, любопытство и тревога в глазах, потертые ватники, поношенные пальтишки, теплые платки – и в сердце гордость, что они работают на общую Победу под врагом.
Об истории этой фотографии рассказала на страницах газеты «Губерния» журналистка Елена Рохацевич. Это один из материалов проекта «Южноуральцы - герои фронта и тыла», который газета ведет совместно с Госархивом Челябинской области. Вышло уже более 20 публикаций о жителях региона, которые приближали Победу на фронте и в тылу.
Газета пишет: «Тяжел подвиг воевавших на полях сражений, но трудна была и жизнь тех, кто остался в тылу. Говорят, без тыла не было бы и фронта, не было бы и Победы».
Интернет-портал 74.ru к юбилею Победы запустил «Фронтовой инстаграм», чтобы фотографии Великой Отечественной войны и историю людей на них узнала вся страна. Журналисты популярного сетевого издания обратились к читателям: «Сегодня снимки военных лет все чаще остаются безымянными, и все меньше людей, которые могут рассказать об истории кадра и о людях на нём. Мы ищем самые разные фото: кадры с фронта, с заводов и фабрик, где тоже ковали победу, из госпиталей — но не просто «парадные», а живые, с сюжетом, историей, героями. Может быть, такие фотографии лежат в ваших семейных архивах, а вы или ваши родственники помнят их историю и готовы рассказать нам».
Снимки, присланные читателями, публикуются на сайте и добавляются в отдельный аккаунт в Instagram.
Свой проект в честь юбилея Победы ведет ТРК «Южный Урал». Он рассказывает историю Великой Отечественной войны через подвиги простых южноуральцев. Проект «Военкоры» – это серия видеороликов с участием корреспондентов и ведущих, которые озвучивают 75 сообщений, воспоминаний, донесений, сводок с фронта.
Проект стартовал 1 марта на телеканале “Россия 24”. Новая серия выходит каждый день.
Районные и городские газеты ведут поиск героев, неоткрытых фактов тех героических лет. «Саткинский рабочий» рассказал пронзительную историю о том, как житель Сатки нашел место гибели своего родственника, погибшего под Смоленском. «Сосновская нива» вспоминает, как Герои Советского Союза работали после войны в Сосновском районе. «Стальная искра» готовит в Аше свой традиционный Хор Победы, который, видимо, в этом году будет петь военные песни он-лайн.Союз журналистов напоминает, что все эти и многие другие материалы могут участвовать в специальном конкурсе, который объявил СЖР. Положение о Всероссийском конкурсе, посвященном 75-летию Великой Победы и форма заявки: Заявка https://ruj.ru/events/announcements/szhr-provodit-vserossiiskii-konkurs-posvyashchennyi-75-letiyu-pobedy-v-velikoi-otechestvennoi-voine-11292
Источник: Союз Журналистов России
Made on
Tilda