Учимся профессии

184 года назад В Петербурге вышел первый номер журнала «Современник»

@page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm }
P { margin-bottom: 0.21cm }
-->
В первой половине 19 века в России значительно возросло число газет и журналов, увеличились их тиражи, но из всех преобладали издания консервативного направления.
(11) 23 апреля 1836 года в Петербурге вышел первый номер литературного и общественно-политического журнала «Современник», основанный А.С. Пушкиным.
Раздел поэзии первого номера содержал стихи Пушкина, Жуковского, Вяземского, Давыдова, Баратынского, Тютчева и других авторов. В разделе прозы основное место занимали произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, а также рассказы других авторов, статьи Давыдова, Вяземского и Одоевского. Поскольку журнал издавался в тяжелых цензурных условиях, произведения авторов постоянно запрещались, некоторые пропускались урезанными или с искажениями. Помимо стихов и прозы, в журнале публиковались критические, исторические, этнографические и другие материалы.
После гибели Пушкина в 1837 году «Современник» издавался в пользу его семьи группой друзей во главе с В.Жуковским, где в этот же год были опубликованы неизданные ранее произведения Пушкина: «Медный всадник», «Русалка», «Арап Петра Великого» и другие, а также произведения Жуковского, Лермонтова, Вяземского и Ершова.
С 1838 года журнал переходил к разным издателям, и регулярность выхода номеров часто нарушалась. В 1845 году «Современник» перешел Н.Некрасову, который привлек в журнал И.Тургенева, И.Гончарова, А.Герцена, Л.Толстого, также там печатались переводы произведений Ч.Диккенса, Ж.Санд и других западных писателей.
В 1847-48 годах стиль журнала определяли статьи В.Белинского, в которых он критиковал современную действительность и пропагандировал революционно-демократические идеи. Политическая реакция и преследования цензуры осложнили работу редакции, но «Современник» продолжал выходить.
Наиболее яркими в истории «Современника» стали 1854-62 года, когда журнал возглавили Н.Чернышевский и Н.Добролюбов и печатали там свои произведения. Тогда «Современник» вел резкую полемику с либеральной и консервативной журналистикой, будучи преимущественно политическим изданием, причем революционной направленности.


Made on
Tilda