Думали ли Вы в детстве, что в будущем станете фотографом? Поделитесь своими детскими мечтами?
Фотографом я никогда не работал, а вот фотолюбительством занимался. Дело в том, что мои родители ещё до моего рождения начали увлекаться фотографией, и все мои впечатления как раз связаны с красным фонарём, с запахом проявителя, закрепителя. А в детстве, как и все, наверное, мечтал стать летчиком.
Как выглядели Ваши первые фотографии? Вы помните, как впервые взяли в руки камеру? Что Вы почувствовали?
Мне, конечно, в детстве камеру сразу так и не давали. Могли дать только пинцет. Фотография — это занятие, которое интересовало меня с самого детства. А потом, когда учился в школе, мне подарили «Любитель», это такой фотоаппарат с фотопленкой. Тогда я мог заряжать плёнку и даже проявлять. Но первая фотография, где мне показалось, что у меня действительно что-то получается – заячий след в зимнем лесу. Таков был мой первый опыт, эта фотография до сих пор лежит у меня. В основном я снимал друзей, семью, а когда поступил в институт, я снимал своих товарищей, на горных походах, как правило.
Ваши самые любимые и нелюбимые моменты в фотосъёмке?
В стрельбе есть такое понятие «отметка выстрела». Отметка – это, когда ты нажимаешь на спуск, делаешь кадр и чувствуешь, что он тот самый! Это самое приятное впечатление. Дело в том, что когда ты снимаешь, на тебя действует всё, что тебя окружает: звуки, запахи. А уже потом, когда напечатал снимок, и он стал интересным не только тебе, но и другим людям. Это и есть самые приятные моменты.
А самое неприятное – это, когда видишь какой-то кадр, а снимать либо неудобно, либо нарываешься на неприятную реакцию. Ещё бывают моменты, когда ты отснял что-то ценное и интересное, но в итоге запорол плёнку. Если что-то случилось, плёнка утрачена, то из этого нельзя ничего вытянуть. Вот это неприятно.
Что для Вас «хорошая фотография»?
Это понятие очень ёмкое, большое. Для меня это та фотография, которая интересна не только мне, но и людям, которые её смотрят, когда фотография их как-то трогает. Порой бывает даже так, что люди видят в этой фотографии то, чего ты сам не заметил. Дело в том, что каждый человек обладает своим огромным опытом, и когда он видит фотографию, оценивает её с точки зрения своего жизненного багажа.