Расскажите, как Вы пришли к фотографии? Что подтолкнуло Вас попробовать снимать?
Долгое время я о фотографии вообще не думал. В детстве я видел, как отец фотографирует, как проявляет плёнку. Иногда даже помогал, но прямо с детства такого интереса не было. Меня тянуло заниматься спортом: около пятнадцати лет я был тренером на общественных началах, двадцать пять лет отслужил в пожарной охране, потому что спорт там был в почете. Ничего не успеваешь, когда в твоей жизни есть спорт, мне всегда было жаль тех книг, которые я не прочёл, картин, на которые не сходил. Когда наконец появилось свободное время, я уже пробовал фотографировать, так что у меня не было вопросов, чем заняться. Появилась более доступная техника, мне понравился сам процесс, - в общем, это пришло со временем, созрело само собой. Обе мои жизни - служба и спорт - плавно завершились, и началась третья - сейчас меня люди знают как фотографа.
Когда я вышел на пенсию, я подумывал как-то профессионализироваться: взять кредит, обустроить себе студию, но перспектива отбить все эти траты спустя где-то лет пять мне не понравилась. И поэтому я не стал уходить с головой в фотобизнес, моя основная работа сейчас с фотографией не связана. Фотография для меня - это искусство, это хобби. Вообще очень многим людям искусства, даже знаменитым, приходилось кем-то работать: кому слесарем, кому пекарем, кому прачкой. И это ничуть не мешало им заниматься искусством. Именно это со мной и происходит.
На каждое произведение искусства найдётся свой критик… Как относитесь к критике? Она Вас не задевает?
Когда начинаешь что-то делать - бывает, обращаешься за критикой сам, хочешь узнать мнение человека, но далеко не всегда получаешь желаемый ответ. Каждый человек, созревший до критики, уже созрел до своего собственного стиля, видения в фотографии. Поэтому его советы можно только принять к сведению, они совершенно не применимы к работе фотографа, который сделал хоть какие-то шаги самостоятельно. Так, наверное, не только в фотографии, а вообще везде.